Нарушение без наказания?
По словам инспекторов дорожной полиции, владельцы мокиков постоянно допускают грубейшие нарушения правил дорожного движения, создают аварийные ситуации и выезжают на тротуары. К тому же выяснилось, что многие водители этих "аппаратов" садятся за руль, находясь под приличным градусом! Естественно, такое безобразие не могло не привести к печальным последствиям.
Однако выписать штраф или лишить прав любителей этого средства передвижения оказалось делом непростым, так как у большинства задержанных водительских удостоверений просто не было! При этом они громко возмущались и утверждали, что для управления мокиком права не нужны.
И, надо признать, они правы!
По свидетельству самих дорожных полицейских, если объем двигателя мокика не превышает 50 кубических сантиметров, то водительское удостоверение не нужно.
Проблема в том, как визуально определить, какой двигатель установлен на той или иной модели?!
Мокик с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров подлежит обязательной регистрации в управлении дорожной полиции, а его владелец должен иметь категорию "А", которую можно получить в 16 лет. Пообщавшись с сотрудниками дорожной полиции, мы узнали, что для регистрации мокиков в УДП необходима техническая документация. Но у большинства ее нет.
Дело в том, что мокики в нашу страну ввозят не как транспортное средство, а как запчасти.
Следовательно, на учет их поставить невозможно. Этот факт оказался тем самым камешком, о который споткнулся комитет дорожной полиции МВД, когда его сотрудники приступили к проверке технической документации на мокики.
Ну нет документов, и все! В самом деле, что теперь делать? Однако ответа на этот вопрос еще, похоже, нет. И пока полицейские собираются с мыслями, владельцы мокиков продолжают пугать пешеходов и усложнять и без того нелегкую жизнь другим водителям на казахстанских дорогах.