Лев Семенович Выготский: "Высшие человеческие функции формируются только в благоприятной социальной ситуации развития".
Когда в семье появляется ребенок, то его родители, родственники создают для него хорошие условия жизни, хотят научить тому, что сами умеют, но все это с возрастом, постепенно. Маленький человечек впитывает все увиденное, как губка. Это может быть положительный пример, а может и не очень.
Дошкольное учреждение - это источник благоприятной социальной ситуации развития для ребенка (после семьи).
На днях в МБДОУ № 6 было проведено городское методическое объединение воспитателей Артемовского ГО на тему: "Проектировочная деятельность педагогов и специалистов ДОУ как одно из условий организации работы по социально-личностному развитию воспитанников".
Участникам была предложена проект-игра "Форд - Боярд" с детьми подготовительной группы МБДОУ № 6, которую проводила Светлана Слобожанникова. Дети участвовали в конкурсах и зарабатывали ключи, чтобы открыть сокровищницу: отгадывали загадки, отвечали на интеллектуальные вопросы, выполняли физические упражнения, узнавали по вкусу жидкость, а также литературные произведения.
Инспектор по пропаганде ОГИБДД Светлана Шарапова провела занятие с детьми по ПДД, используя презентацию. Сначала инспектор поговорила с ребятами о весне и тех погодных изменениях, которые не очень благоприятно сказываются на безопасности пешеходов. В ходе презентации вспомнили основные правила движения для пешеходов, детям были показаны ситуации - "ловушки", в которые они могут попасть на проезжей части, одну из них пришлось решать практически с игрушечным "КамАЗом". Для педагогов С. Шарапова предложила диагностический материал по оценке знаний в области безопасности дорожного движения.
Воспитатель МБДОУ № 6 Светлана Доможирова поделилась опытом работы с детьми по ПДД на занятиях, а также рассказала об участии в конкурсах по безопасности дорожного, инициируемых отделением ГИБДД.
На таких мероприятиях происходит обмен опытом воспитания полноценной личности, ведется поиск новых форм работы с детьми, в том числе по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге. Кроме этого виден интерес и тяга к знаниям самих детей.